Об услуге усиление мостов
Цены на усиление конструкций
Вид объекта | Сроки | Объем | Стоимость | Метод усиления |
Колонны | от 5-7 дней | от 150 до 5 550 м2 | от 2 650 руб/м2 | |
Ригели / Балки | от 3-5 дней | от 150 п.м. | от 75 000 руб. за тонну | |
Перекрытия и покрытия | от 5-8 дней | от 150 м2 | от 6 550 руб/м2 | |
Железобетонные фермы | индивидуально | от 150 п.м. | от 2 700 руб за п.м. | |
Проёмы и отверстия | от 5 дней | от 1 до 50 шт. | от 2 600 руб/м2 | |
Стены и пилоны | от 7-10 дней | от 110 до 5 150 м2 | от 2 550 руб/м2 |
Опасные факторы
Чтобы не позволить дефектам разрастаться и накапливаться, стоит заранее позаботиться об усилении мостовых сооружений. Причины, приводящие к повреждениям, имеют разную природу. Они бывают:
Климатическими и экологическими | Техногенными | Сейсмическими |
Это влияние факторов окружающей среды. Сюда относятся скачки температуры, перемена влажности, порывистые ветра, а также негативное воздействие техногенных (выхлопных) газов. | Прежде всего, это вибрации стоячих волн, исходящих от потока автомобилей. Разрушительное влияние динамических нагрузок значительно возрастает, если в опорах или пролётах уже имеются какие-либо дефекты. | Вовсе не обязательно, чтобы произошло землетрясение. Мостовые опоры подвергают грунт огромному давлению, до тысяч тонн. Движение слоёв почвы приводит к дополнительным сильным напряжениям в мостовых сооружениях. |
В силу воздействия перечисленных факторов степень изношенности места со временем нарастает. Достигнув критического значения, она вызывает неконтролируемые процессы, сооружение разрушается. Сами источники разрушения никак нельзя устранить, но «Композит-С» может значительно повысить выносливость объекта постройки. Особенно востребовано упрочнение металлических мостов. Они гораздо чаще, чем железобетонные, нуждаются в восстановлении несущих качеств.
Как усиливают мостовые опоры и балки?
Металлические мостовые конструкции укрепляют с применением элементов из другого металла или композитными материалами. Традиционное упрочнение балок мостов происходит различными методами, подразумевающими использование металлических элементов. Балки продольные укрепляют наращиванием их сечения или монтажом дополнительных поперечных элементов. В поперечные балки внедряют шпренгели.
На строительство опор, как очень важных объектов, уходит до 70% общих затрат. В армировании участвуют хомуты, каркасы и тяжи. Организуются железобетонные пояса и «рубашки». Усиление опор мостов осуществляют также добавлением временных или постоянных вспомогательных опор, которые уменьшают величину пролётов. Кроме того, применяются технологии цементации, торкретирование поверхности.
Когда требуется укрепление железобетонных мостов, то в большинстве случаев оно идёт с помощью монтажа дополнительной арматуры и методом торкретирования.
Эффективные углеродные композиты
Компания «Композит-С» укрепляет мостовые сооружения не только металлом, следуя традиционному подходу. Мы отслеживаем тенденции развития строительной отрасли, и довольно давно внедрили в практику инновационный метод — упрочнение мостов композитными материалами. Такой композит, как углеродное волокно, стойко к воздействию химически активных веществ, коррозии, температурным колебаниям. Материал универсален с той точки зрения, что им можно одновременно усиливать опоры и пролёты.
С углеродным волокном достигается существенный рост несущей способности за счёт наложения новых слоёв карбоновых полотен. Тканевые холсты никак не влияют на общую массу конструкций, не вносят изменений в их геометрию. При монтаже понадобятся только леса и подвесные люльки — дополнительное громоздкое оборудование, спецтехника не нужна. Сертифицированные специалисты «Композит-С» окажут вам в Москве и Московской области эту услугу в полном объёме. Наши инженеры выполнят обследование технического состояния постройки, составят проект и согласуют его. Это обязательно, ведь мосты – это объекты повышенной опасности. Мы выполняем работы без проволочек, чётко в определённый договором срок.
Используемые материалы
В процессе ремонта используются следующие материалы:
- Ламели – жесткие компоненты, которые наносятся в один слой либо монтируются в заранее подготовленные пазы.
- Холсты – гибкие полимерные материалы, которые плотно прилегают к поверхности сооружений, в том числе на конструкции со сложной конфигурацией. Как правило, наносятся в несколько слоев.
- Предварительно напряженный ламинат – используется для усиления изгибаемых железобетонных балок мостов.
Ремонт выполняется в несколько этапов. Инженеры осматривают объект, выявляют поврежденные участки, проводят необходимые расчеты и разрабатывают проект реконструкции. Решение может предусматривать восстановление отдельных участков или комплексное укрепление всех сооружений, которые испытывают механические, изгибающие и другие нагрузки.
На этапе подготовки строительная бригада очищает поверхность от грязи и делает разметку для крепления материалов. Далее мастера удаляют сколы, устраняют трещины и другие повреждения, после чего грунтуют основания. Для пресечения коррозии арматуры и восстановления бетонного слоя обрабатывают постройки специальными ремонтными смесями. По окончании вырезают композитные полотна нужных размеров, покрывают их эпоксидной смолой и приклеивают к поверхности. Далее наносят закрепляющий слой, который обеспечивает дополнительное усиление сооружений.